Привет!
Сегодня 29 июня 2024 года, и вот уже год я езжу на отечественном автомобиле Lada Vesta SW Cross. 
Автомобиль приобретался с пробегом 28000 километров у официального дилера в г. Перми. О самом дилере будет отдельная статья, и, спойлер: я никогда не порекомендую этого дилера! 
На сегодняшний день пробег составляет порядка 45000 километров, автомобилем я доволен и, пожалуй, единственное, чего мне действительно не хватает - это автоматической трансмиссии. 
Двигатель автомобиля 1.8, 122 л.с. в стоке, однако установлена прошивка (без удаления катализатора), что по ощущениям прибавило порядка 5-7 л.с., а может быть просто ускорило реакцию на нажатие педали газа и оптимизировало некоторые заводские параметры работы электроники. 
Как появился этот автомобиль?
Отмечу, что это вторая веста и второй универсал у меня во владении. Первая веста была с двигателем 1.6, и не была кроссом. Следовательно, это первый авто, с которым я бы сравнил текущий, учитывая, что первая веста осталась в семье и пробег на ней +- такой же, как и на моей машине. 
Очевидные плюсы кросса: 
1. Больше клиренс
2. Комфортнее работа подвески
3. Лучшая устойчивость на трассе 
4. Наличие неокрашенного пластикового обвеса по низу кузова
5. Наличие противотуманных фар, несмотря на одну и ту же комплектацию
6. Т.к. авто покупался с пробегом, от прошлого хозяина мне достался ряд ништяков, многие из которых довольно спорные: фаркоп (я снял крюк, т.к. фаркоп установлен, очевидно, тем же дилером, и для этой машины он абсолютно не подходит: свес сзади увеличивется на ~15 см и съедает около 10 сантиметров высоты. Первое время цеплял этим крюком все, что можно), пневмоупоры капота (очень удобно, мне нравится), защитная сетка радиатора (уж не знаю, чколько она обошлась первому хозяину в виде допа, но бесспорно: защищает радиатор она превосходно, мыть его после летних путешествий придется намного меньше: чего только я не доставал из этой сетки после поездок), тканевые локеры, антикор днища автомобиля (по субъективным ощущениям добавляет шумоизоляции)
7. Не столько плюс модификации "Cross", сколько комплектации: двигатель 1.8 реально сильно лучше едет. На этом автомобиле можно передвигаться, можно обгонять на трассе спокойно. Расход масла присутствует, однако я не считаю это неисправностью: даже в режиме довольно жестком (горы, серпантин, постоянно повышенные обороты \ платные дороги, скорость 160-180 км\ч + бокс на крыше) расход составил чуть менее 1 литра на 8000 километров. Динамика автомобиля получает огромный плюс по сравнению с 1.6, можно уверенно сказать, что это не хуже Rio\Solaris 1.6, а в гору, пожалуй, и лучше. 
8. Тормоза: дисковые спереди и сзади. 

Минусы по сравнению с обычным универсалом: 
1. Литые диски R17: это лютый треш. Такое чувство, что они мнутся на стоящей машине. Заменил на R16 после определенных событий и абсолютно доволен. Хотя нюанс есть - лично на мой взгляд, внешний вид от этого пострадал достаточно. Но... Нам бы ездить. Также учтем, что в силу редкого размера штатных колес кросса, цена на 1 баллон летней резины (как с завода) составляет... 13-14 тысяч рублей. Китай есть за 5 тысяч. Вероятно, я отношусь предвзято, но штатная резина хорошая, и цена ее... Не то чтобы оправдана, но понятна. А вот китай покупать даже за дешево не хочется (отмечу, что я нормально отношусь к вещам китайского производства в целом, в частности и к автомобильной промышленности: без восторга, но и без критичных взглядов а-ля "никогда не куплю это г" . 
Все.

Как и почему был выбран автомобиль? 
Выбор был достаточно сложным: предыдущая машина, хоть и не отличаласб надежностью и вымотала мои нервы, но была для меня эталоном по многим параметрам: Tiguan 1.4 150 ЛС в хорошей комплектации Club. 
Однако, в конкурентном тестдрайве веста выйгала с разгромом тот же Nissan Terrano 2.0 AT на полном приводе. Как? - спросишь ты, и я отвечу: 
1. Свежий автомобиль с минимальным пробегом от одного хозяина. Никаких косяков по кузову, идевльное состояние салона. 
2. Хорошая комплектация: в ней есть все, что нужно для нормальной езды. Мне не хватает, пожалуй, для большего спокойствия, боковых подушек безопасности. Немного с тоской вспоминаю климат, датчик света и дождя в тиге, но комплектацию весты с этими плюшками и в таком же состоянии я не нашел. А зачем ты вообще поменял немца на ЭТО? - удивленно задашь риторический вопрос ты, но у меня уже готов следующий пункт. 
3. Стоимость владения, обслуживания и ремонтов при необходимости. Даже отрыгнувшие вместе ДВС и КПП не поставят мой кошелек в положение всем известного членистоногого. А чтобы они отрыгнули (в отличие от агрегатов, которые были установлены на моем Volkswagen) надо сильно постараться. Запасные части стоят в 3-4 раза дешевле, а срок их службы, как это ни странно, не меньше, чем у немецкого автопрома. Вот такой парадокс. Но как же Nissan - ведь там все также недорого, а это иномарка, полный привод автомат... Куда ты вообще смотрел? 
4. А смотрел я как на первые три пункта, так и на результаты тестдрайва: у ниссана отвратительный салон (и да, я это говорю, сидя в весте): пенсионерский дизайн, проминающаяся от легкого прикасновения панель, теснота (Я не знаю как при +- похожих размерах и большем объеме ниссана, его производитель умудрился это сделать так отвратительно. Очевидно, всему виной платформа этого автомобиля), а самое главное - ниссан никуда не спешит. Он вообще не едет, т.е. совсем. 
И это был провал японца, хотя, справедливости ради, он вовсе не японец, а таки румын. В весте я ощутил наличие шумоизоляции, хоть какую-то динамику, не блевотный дизайн и знакомое до боли ВСЕ. 

А что же альтернативы в том же бюджете? 
Ford Focus - классный автомобиль, но не для меня. Я даже сесть в него не могу нормально, ощущения, что ты садишься на землю. Я люблю съехать с асфальта, и это точно не про форда. Хотя ощущения от машины в городе и на трассе - приятные. 
VW Jetta - спасибо, но VAG я буду любить на расстоянии. В период владения этим чудесным автомобилем, я начитался историй от таких же бедолаг, как я, при этом возраст и пробег их железных коней был в 2-3 раза меньше, чем у меня. Я не считаю нормальным, когда у машины на пробеге 20-40 тысяч километров случаются потребности в ремонте стоимостью 50, 100 и - вообще легко - 350 тысяч рублей. Простите, ваговоды, но надежным этот автомобиль назвать никак нельзя, за исключением овоща на 1.6 с классическим автоматом. Но... До пенсии мне еще далеко. 
Renault Logan \ Duster \ упаси бог Sandero - не хотел даже пояснять здесь вообще ничего, однако отмечу, что владельцы находят эти автомобили достаточно надежными и часто любят их. Я оставлю эту возможность для них. Абсолютно не мой автомобиль, все по тем же параметрам, что описанный выше Terrano. 
Kia Rio - классная машинка, но... Опыт владения новым Rio 4 поколения показал, что автомобиль по своему уровню находится ближе к гранте, хотя качество его исполнения во всем имеет превосходство, которое нельзя описать. Rio X - вполне вероятно мог стать хорошей альтернативой Vesta SW Cross, но при равных показателях изношенности цена X будет больше на пару сотен тысяч рублей, а ощущение количества машины - меньше (или нет?). Обслуживание Rio порой дешевле, а вот качество запчастей и расходников - лучше, и, на мой взгляд, не уступает VW. Речь об оигиналах. 
Kia Cerato \ Hyundai Elantra \ Kia Ceed - хорошие машины, но они также не очень подходят мне, по причинам, как у фокуса. Цена за адекватный вариант на период покупки также превышала "психологическую отметку" и, тем более, бюджет.

Продолжение следует... :)